• Стандарты обучения EAGT

  • Программа обучения состоит минимум из 1450 часов:

    600 часов теории и методологии, выполненных экспериментальным путем (учебные группы)

    400 часов клинической практики (имеется в виду: работы с клиентами, группами, парами, семьями, детьми (предпочтительно со всеми))

    Период практики не менее 2-х лет

    150 часов супервизии, минимум 20 часов в одним супервизором (минимум, 1 год с одним супервизором, минимум, после каждой 4-ой сессии с клиентом).

    Важно научиться рассуждать о своем клиническом опыте

    Научиться интегрировать теорию и практику

    Прояснять вопросы переноса

    Исследовать и перерабатывать собственные страхи
    Научиться брать на себя ответственность за процесс

    Научиться брать поддержку у супервизора для себя и пользоваться ею.

    250 часов личного терапевтического опыта (Индивидуальной и групповой терапии, минимум 50 часов индивидуальной терапии с одним терапевтом, минимум 120 часов в одной терапевтической группе)

    50 часов — личных предпочтений

    180 часов профессионально-ориентированной дополнительной специализации.

    *Ко второму году обучения желательно наличие личной психотерапии (но не обязательно групповой)

    **Для сертификации на второй ступени необходимо иметь 60 часов индивидуальной терапии и 120 часов групповой терапии.

    Желательно участие в конференциях, практических интенсивах, шатлах

     

    ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ

    1 ТЕМА: ИСТОРИЯ И РАЗВИТИЕ ГЕШТАЛЬТ ТЕРАПИИ:

    Философия; антропология; психоанализ; экзистенциализм; феноменология; гештальт-теория; восточная философия; корни гештальт-терапии; работа тела; искусство; права человека и социальные обязанности, радикальная социальная философия (философия 1960-х гг.)

     

    2 ТЕМА: ТЕОРИЯ ГЕШТАЛЬТ ТЕРАПИИ:

    Организм/среда; фигура/поле; творческое приспособление; парадоксальная теория изменений; подлинность; контакт — разрушение гештальта. Фазы опыта; теория Self; осознание-осознанность; полярность; сопротивление-прерывание-флексии контакта; терапевтический процесс.

     

    3 ТЕМА: ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ОРГАНИЗМ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА:

    Теория личности; здоровье и болезнь; развитие ребенка и современные детские исследования; человек в обществе; пол и сексуальность; воздействие глобальных изменений на человека

     

    4 ТЕМА:МЕТОДЫ ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ:

    эксперимент; влияние; работа со снами; (работа с пустым стулом); творческая работа в психотерапии; дыхание; принятие и т.д.

     

    5 ТЕМА: ДИАГНОСТИКА:

    Дифференциальная диагностика; DSM и ICD; психодинамическая диагностика; гештальт диагностика — феноменологическая, полевая диагностика, сравнительные подходы, интеграция различных диагностик.

     

    6 ТЕМА: РАЗЛИЧНЫЕ КЛИНИЧЕСКИЕ ТЕМЫ:

    Перспектива гештальт диагностики: невроз, психоз, расстройство личности (пограничные: нарцисстические, зависимые, театральные и т.д.), тревога, настроения психосоматических расстройств, зависимости и т.д.

     

    7 ТЕМА: ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

    Личная терапия; пары; семьи; группы; организации; терапевтические группы.

     

    8 ТЕМА: ГЕШТАЛЬТ ТЕРАПИЯ В ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ  ОТНОШЕНИЯХ

    Гештальт перспектива переноса, контр-перенос; диалог, общение, отношения я/ты совместное создание контакта, процесс происходящий между (межсубъективность)

     

    ТЕМА 9: ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:

    Социальные, культурные, политические и экологические аспекты, их влияния и последствия для гештальт терапевта. Ответственность терапевта перед индивидуальными клиентами, сообществом, средой в которой он практикует.

     

    ТЕМА 10:ПРИНЦИПЫ И ПРИЛОЖЕНИЯ ЭТИКИ. КОДЕКС ЭТИКИ EAGT

    Комитет по этике, процедуры (жалобы, этика личной и профессиональной сферы)

     

    ТЕМА 11: ИССЛЕДОВАНИЯ В ГЕШТАЛЬТ ТЕРАПИИ*

    Современные тенденции в исследованиях психотерапии; методы исследования подходящие для гештальт терапии; тематические исследования; сравнительные методы; методы самоанализа, включая практическую реализацию исследований.

    * желательна, но не является обязательной