-
Программа обучения состоит минимум из 1450 часов:
600 часов теории и методологии, выполненных экспериментальным путем (учебные группы)
400 часов клинической практики (имеется в виду: работы с клиентами, группами, парами, семьями, детьми (предпочтительно со всеми))
Период практики не менее 2-х лет
150 часов супервизии, минимум 20 часов в одним супервизором (минимум, 1 год с одним супервизором, минимум, после каждой 4-ой сессии с клиентом).
Важно научиться рассуждать о своем клиническом опыте
Научиться интегрировать теорию и практику
Прояснять вопросы переноса
Исследовать и перерабатывать собственные страхи
Научиться брать на себя ответственность за процессНаучиться брать поддержку у супервизора для себя и пользоваться ею.
250 часов личного терапевтического опыта (индивидуальной и групповой терапии, минимум 50 часов индивидуальной терапии с одним терапевтом, минимум 120 часов в одной терапевтической группе)
50 часов — личных предпочтений
180 часов профессионально-ориентированной дополнительной специализации.
*Ко второму году обучения желательно наличие личной психотерапии (но не обязательно групповой)
**Для сертификации на второй ступени необходимо иметь 60 часов индивидуальной терапии и 120 часов групповой терапии.
Желательно участие в конференциях, практических интенсивах, шатлах
ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ
1 ТЕМА: ИСТОРИЯ И РАЗВИТИЕ ГЕШТАЛЬТ ТЕРАПИИ:
Философия; антропология; психоанализ; экзистенциализм; феноменология; гештальт-теория; восточная философия; корни гештальт-терапии; работа тела; искусство; права человека и социальные обязанности, радикальная социальная философия (философия 1960-х гг.)
2 ТЕМА: ТЕОРИЯ ГЕШТАЛЬТ ТЕРАПИИ:
Организм/среда; фигура/поле; творческое приспособление; парадоксальная теория изменений; подлинность; контакт — разрушение гештальта. Фазы опыта; теория Self; осознание-осознанность; полярность; сопротивление-прерывание-флексии контакта; терапевтический процесс.
3 ТЕМА: ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ОРГАНИЗМ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА:
Теория личности; здоровье и болезнь; развитие ребенка и современные детские исследования; человек в обществе; пол и сексуальность; воздействие глобальных изменений на человека
4 ТЕМА: МЕТОДЫ ГЕШТАЛЬТ ТЕРАПИИ:
эксперимент; влияние; работа со снами; (работа с пустым стулом); творческая работа в психотерапии; дыхание; принятие и т.д.
5 ТЕМА: ДИАГНОСТИКА:
Дифференциальная диагностика; DSM и ICD; психодинамическая диагностика; гештальт диагностика — феноменологическая, полевая диагностика, сравнительные подходы, интеграция различных диагностик.
6 ТЕМА: РАЗЛИЧНЫЕ КЛИНИЧЕСКИЕ ТЕМЫ:
Перспектива гештальт диагностики: невроз, психоз, расстройство личности (пограничные: нарцисстические, зависимые, театральные и т.д.), тревога, настроения психосоматических расстройств, зависимости и т.д.
7 ТЕМА: ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
Личная терапия; пары; семьи; группы; организации; терапевтические группы.
8 ТЕМА: ГЕШТАЛЬТ ТЕРАПИЯ В ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ
Гештальт перспектива переноса, контр-перенос; диалог, общение, отношения я/ты, совместное создание контакта, процесс происходящий между (межсубъективность)
ТЕМА 9: ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
Социальные, культурные, политические и экологические аспекты, их влияния и последствия для гештальт терапевта. Ответственность терапевта перед индивидуальными клиентами, сообществом, средой, в которой он практикует.
ТЕМА 10:ПРИНЦИПЫ И ПРИЛОЖЕНИЯ ЭТИКИ. КОДЕКС ЭТИКИ EAGT
Комитет по этике, процедуры (жалобы, этика личной и профессиональной сферы)
ТЕМА 11: ИССЛЕДОВАНИЯ В ГЕШТАЛЬТ ТЕРАПИИ*
Современные тенденции в исследованиях психотерапии; методы исследования подходящие для гештальт терапии; тематические исследования; сравнительные методы; методы самоанализа, включая практическую реализацию исследований.
* желательна, но не является обязательной